Другой
www.coindesk.com
11 января 2023 18:20, МСК
Последние шесть месяцев были знаменательным событием для развития искусственного интеллекта (ИИ). Процессоры изображений, такие как Midjourney, и генераторы текста, включая ChatGPT, вызвали огромное общественное восхищение и дебаты. В отличие от обещаний беспилотных автомобилей, эти приложения, кажется, готовы к реальному коммерческому развертыванию.
Это может создать проблему для технических новаторов, ориентированных на общедоступные блокчейны и распределенные вычисления. Как минимум, в обозримом будущем искусственный интеллект станет серьезным конкурентом для финансирования инвестиций, особенно с учетом того репутационного ущерба, который различные мошенники и мошенники нанесли криптовалюте за последний год.
Эта статья взята из ежедневного обзора CoinDesk The Node, посвященного самым важным новостям в области блокчейна и криптографии. Вы можете подписаться, чтобы получить полную информационный бюллетень здесь.
Существуют также более глубокие различия между структурой и основополагающим духом блокчейнов и искусственного интеллекта. До сих пор ИИ фактически требовал больших централизованных кешей данных для обучения, что может помочь создать такие риски для конфиденциальности и безопасности, которым категорически противятся сообщества криптовалют и блокчейнов.
Кроме того, эта зависимость от кэшей данных делает ИИ готовым для захвата крупными централизованными корпорациями. Мы видим, как это разворачивается прямо сейчас: гигантская ставка Microsoft в размере 10 миллиардов долларов на Open AI и ChatGPT явно основана на ограничительном развертывании технологии в корпоративных продуктах.
Составной ИИ
Но есть совсем другой подход к ИИ, который может помочь справиться с этой врожденной недемократической предвзятостью.
Видите ли, помимо цифровых денег, одно из самых очевидных жизнеспособных применений блокчейнов — это управление распределенными вычислительными ресурсами. Блокчейны можно использовать для координации и проверки услуг в сети, а токены обеспечивают стимулы для участников. До сих пор блокчейны были развернуты для стимулирования и управления такими вещами, как распределенное облачное хранилище (Filecoin) и распределенные высокопроизводительные графические вычисления (Render Network).
Другим интересным примером является BitTorrent, который начал свою жизнь как немаркированная одноранговая сеть для обмена файлами. Но примерно в 2017 году исследователи начали теоретизировать, что токенизация сети может сделать ее лучше для всех пользователей, вознаградив пользователей за самые быстрые соединения. В 2018 году основатель Tron Джастин Сан купил сервис, предложив именно это (правда, за технические особенности реализации BTT ручаться не буду).
Ряд блокчейн-проектов расширили логику токенизированных распределенных вычислений до искусственного интеллекта. Наиболее значительным, вероятно, является SingularityNET, запущенный в 2017 году ветераном-исследователем искусственного интеллекта Беном Герцелем. Герцель работает над ИИ с конца 1980-х годов, является автором более десятка академических книг по этой теме, и ему приписывают популяризацию термина «общий искусственный интеллект».
(SingularityNET — один из относительно редких уважаемых проектов, которые привлекли средства во время повального увлечения ICO или первоначальных предложений монет в 2017 году. Его токен AGIX сильно вырос после сделки Microsoft/Open AI.)
Герцель часто резюмирует подход SingularityNET к искусственному интеллекту словами новаторского исследователя компьютерных наук Марвина Мински, который представлял развитие ИИ как «общество разумов». Герцель описывает SingularityNET как открытую архитектуру для объединения различных так называемых «узких» искусственных интеллектов, таких как языковые процессоры, навигаторы или генераторы изображений, каждый из которых хорош в определенных вещах.
Смотрите также: Бен Герцель: Скажи привет сингулярности | Мнение
Пользователь SingularityNET может запросить определенную комбинацию сервисов в сети, которая может быть создана и размещена в любой точке мира и свободно связана с сетью. Это принципиально похоже на то, как финансовые услуги на платформе смарт-контрактов, такой как Ethereum, могут быть объединены в более крупные пакеты, что называется «композицией».
Герцель утверждает, что такая компонуемая сеть ИИ может демократизировать развитие ИИ точно так же, как криптовалюты и смарт-контракты демократизируют финансы (хотя, как мы видели, это палка о двух концах). Однако Герцель идет дальше, утверждая, что рекомбинационная среда для разработки ИИ, в которой каждый модуль развивается независимо, могла бы стать лучшим путем к искусственному общему интеллекту, то есть цифровому разуму, подобному человеческому.
Здесь стоит подчеркнуть одну техническую деталь: искусственный интеллект не может работать «на» блокчейне. По крайней мере, учитывая современные технологии, это было бы невообразимо медленно и дорого. SingularityNET и подобные проекты посвящены использованию блокчейнов для управления внешними ресурсами, что подразумевает некоторый технический риск, поскольку требует многоуровневой проверки для обеспечения хороших входных и выходных данных в сеть и из сети.
Криптофилософия против ИИ
Подход Герцеля к ИИ представляет собой полезный контраст с подразумеваемыми убеждениями нынешнего главного героя ИИ, Сэма Альтмана. Альтман является генеральным директором и соучредителем OpenAI, но он также стоит за Worldcoin, проектом, который хочет создать уникальную цифровую идентификацию для граждан мира, сканируя их радужную оболочку.
На первый взгляд, проект Альтмана Worldcoin заслуживает презрения из-за его готовности собирать невероятно конфиденциальные биометрические данные от уязвимых групп населения. Но его предполагаемая связь с ИИ может быть еще более мрачной.
Видите ли, многие социальные и экономические теоретики предсказывают, что ИИ создаст мир крайнего неравенства. Предполагается, что такие рабочие, как водители грузовиков и кассиры, станут устаревшими. И поскольку ИИ, скорее всего, будет контролироваться централизованно, эта заработная плата вместо этого превратится в прибыль для огромных корпораций.
Смотрите также: Что чат-бот с искусственным интеллектом «думает» о DeFi?
Worldcoin Сэма Альтмана специально предназначен для реализации основного решения, предложенного Силиконовой долиной для решения этой головоломки: универсального базового дохода (UBI). Идея состоит в том, что как только ИИ уничтожит все рабочие места, правительству или аналогичному органу придется обложить налогом нескольких централизованных администраторов ИИ по достаточно высокой ставке, чтобы перераспределить богатство среди плебейских масс. Шар Worldcoin, сканирующий глазное яблоко, предназначен, прежде всего, для того, чтобы никто не мог обмануть эту воображаемую будущую систему, собирая несколько платежей.
Я левый и считаю, что некоторая степень перераспределения богатства делает общество более стабильным и продуктивным. Но даже для меня это видение Силиконовой долины UBI является авторитарным кошмаром, сочетающим в себе худшие черты раздутого коммунизма политбюро и цепляющегося монополистического капитализма. Это было бы будущее, в котором многие полностью зависят от щедрости немногих. Техноэлита будет управлять чем-то вроде фирменного магазина с искусственным интеллектом эксплуататорского типа, оплакиваемого в традиционных шахтерских балладах.
Это будущее, к которому нас с явным удовольствием ведут такие люди, как Сэм Альтман и Питер Тиль. Хотя это еще не всестороннее альтернативное видение, проекты распределенного ИИ, такие как SingluarityNET, по крайней мере, предлагают намек на более демократичное технологическое будущее.
Узнайте больше о Consensus 2023, самом продолжительном и самом влиятельном мероприятии CoinDesk, которое объединяет все стороны криптографии, блокчейна и Web3. Перейдите на консенсус.coindesk.com, чтобы зарегистрироваться и купить пропуск прямо сейчас.