Финансы
www.coindesk.com
10 марта 2023 22:48, UTC
Несмотря на всю тревогу на этой неделе по поводу того, как проблемы в криптоиндустрии подпитывают банковский кризис, реальность на самом деле заключается в другом: из двух банков, которые разорились, один, непосредственно сосредоточенный на криптовалюте — Silvergate Capital — избежал банкротства. черная метка федеральной помощи.
Это был Silicon Valley Bank (SVB), который имеет более слабую связь с цифровыми активами, чей быстрый крах потребовал управления Федеральной корпорацией страхования депозитов (FDIC).
Было обнаружено сходство между крахами двух калифорнийских банков, а именно то, что оба пострадали от потока изъятий средств, что вынудило руководителей ликвидировать ценные бумаги, хранящиеся в качестве резервов. Эти многомиллиардные продажи вынудили банки пойти на большие списания, поскольку стоимость портфелей была подорвана ростом процентных ставок за последний год. (Когда ставки повышаются — а это происходит массово, с повышением Федеральной резервной системы — цены на облигации обычно падают.)
CoinDesk изучил документы Silvergate Bank за последние пару кварталов с регулирующими органами США, чтобы воссоздать стремительные усилия руководителей, направленные на то, чтобы выжить в условиях жесткого наплыва депозитов.
Упражнение показывает, что, оглядываясь назад, у банка действительно было достаточно ликвидности, чтобы полностью удовлетворить вкладчиков и погасить кредиты Федерального банка жилищного кредита Сан-Франциско.
В конце концов Silvergate Bank не выжил. Но его руководители смогли избежать помощи правительства. Цена акций Silvergate Capital упала на 83% с 1 марта, когда компания заявила, что не может подать годовой отчет. Но с учетом того, что удар несут акционеры, а не вкладчики или правительство, это был в некотором роде идеальный сценарий для краха банка. Как ни странно это звучит.
«Банк вошел в кризис ликвидности с достаточным капиталом», — сказала Карен Петроу, управляющий партнер Federal Financial Analytics.
Сравните этот пример с тем, что касается банка Кремниевой долины, который так обеспокоил рынки и инвесторов, что министр финансов США Джанет Йеллен в пятницу созвала руководителей Федеральной резервной системы, Управления валютного контролера и FDIC «для обсуждения событий вокруг банка Кремниевой долины». ”
«Йеллен выразила полную уверенность в том, что банковские регуляторы предпримут соответствующие ответные действия, и отметила, что банковская система остается устойчивой, а регуляторы располагают эффективными инструментами для решения подобных ситуаций», — говорится в заявлении Министерства финансов.
Обвините Silvergate Bank в том, что он берет на себя большой риск в криптоиндустрии, и обвиняйте криптоиндустрию в том, что она берет на себя большой риск, вообще говоря. Обвините руководителей Silvergate Bank в том, что они позволили Silvergate Bank загрузить депозиты в криптовалюте и подвергнуться воздействию зарождающейся индустрии блокчейнов. Но, по крайней мере, в этом случае криптовалюту нельзя обвинить в истощении страхового фонда FDIC.
Представители Silvergate Capital не ответили на запросы CoinDesk о комментариях для этой истории.
Когда это началось
Взгляд на документы Silvergate Bank в банковские регуляторы показывает, насколько разрушительным был четвертый квартал, когда крипто-клиенты изо всех сил пытались выкупить депозиты после краха биржи FTX Сэма Бэнкмана-Фрида.
Согласно документам, на конец сентября у банка было 13,3 млрд долларов депозитов, из которых около 1,9 млрд долларов в виде наличных и 11,4 млрд долларов в инвестиционных ценных бумагах.
В течение следующих трех месяцев депозиты сократились примерно до 6,3 млрд долларов, что вынудило банк привлечь больше денег за счет продажи своего портфеля ценных бумаг до примерно 5,7 млрд долларов на конец 2022 года.
«Это было классическое набеги на банки», — сказал Томас Бразил, управляющий партнер 507 Capital.
Одна из проблем заключалась в том, что ценные бумаги упали в цене из-за роста процентных ставок, поэтому, когда компания их ликвидировала, ей пришлось понести большие убытки.
Частично в результате собственный капитал банка сократился примерно вдвое в течение квартала, примерно до 571,8 млн долларов, как показывают документы. Ущерб проявился в ключевом показателе состояния банков, отслеживаемом надзорными органами, известном как «коэффициент левериджа», который упал до 5,1% в конце года с 10,5% всего тремя месяцами ранее.
Это поставило Silvergate Bank в затруднительное положение: согласно документам, поданным в регуляторы ценных бумаг, ему требовался коэффициент кредитного плеча не менее 5,1%, чтобы считаться «хорошо капитализированным».
Даже в этом случае этой подушки капитала оказалось бы достаточно, чтобы покрыть оставшиеся убытки, поскольку Silvergate Bank изо всех сил пытался удовлетворить потребности вкладчиков в последние месяцы своего существования.
«Высоколиквидный»
Генеральный директор Silvergate Capital Алан Лейн сообщил инвесторам на телефонной конференции 17 января, что компания первоначально использовала оптовые фонды для удовлетворения оттока, но впоследствии продала долговые ценные бумаги, «чтобы обеспечить устойчивый более низкий уровень депозитов и поддерживать наш высоколиквидный баланс».
Примечательно, что по состоянию на конец года денежные средства и оставшиеся ценные бумаги Silvergate Bank в размере 4,5 млрд долларов США были зачтены в счет депозитов в размере 6,3 млрд долларов США, что дало руководителям возможность относительно легко покрыть любые дальнейшие изъятия в начале 2023 года.
В то время Лейн сказал, что, по его мнению, Silvergate может «вернуться к прибыльности во второй половине 2023 года».
«Мы стремимся поддерживать высоколиквидный баланс с минимальным кредитным риском и сильной позицией капитала, обеспечивая максимальную гибкость для наших клиентов», — сказал Лейн инвесторам.
Документы регулирующих органов показывают, что Silvergate Bank, спеша собрать наличные, в конце 2022 года получил авансы на сумму около 4,3 миллиарда долларов от Федеральных банков жилищного кредита — тип поддерживаемого государством оптового финансирования, которое доступно банкам, но обычно считается менее предпочтительным. чем более дешевое депозитное финансирование.
Лейн сказал на телефонном разговоре с инвесторами 17 января, что руководители намерены уменьшить свою зависимость от оптового финансирования.
«В целом банкам нравится, когда их основные депозиты превышают их неосновное финансирование», — сказал он.
Как оказалось, эта зависимость от оптового финансирования оказалась решающей. В отчете о ценных бумагах от 1 марта Silvergate Capital сообщила, что была вынуждена ускорить продажу ценных бумаг, чтобы собрать деньги для погашения авансов Федерального банка жилищного кредита Сан-Франциско, и ей пришлось зафиксировать дополнительные убытки.
Silvergate Bank «принял решение полностью погасить все авансы, выплаченные FHLBank San Francisco», согласно заявлению спонсируемого государством предприятия, которое было создано для поддержки кредитования и инвестиций сообщества. «Все авансы всегда были полностью обеспечены, пока они были непогашенными».
Silvergate Capital отметила в своем заявлении от 1 марта, что дополнительные убытки подтолкнули ее ниже уровня «хорошо капитализированной» и что она «оценивает влияние, которое эти последующие события оказывают на ее способность продолжать свою деятельность в обозримом будущем».
Это последнее объявление, похоже, стало похоронным звоном для Silvergate Capital; в последующие дни цена акций компании резко упала, и крупные клиенты объявили, что сворачивают свой бизнес. Ходили слухи, что банк может быть передан FDIC.
8 марта Silvergate Capital объявила о своем намерении «добровольно ликвидировать банк в установленном порядке» и что план включает «полное погашение всех депозитов».
Это точно было некрасиво. Но в итоге вкладчики остались довольны — без вмешательства FDIC.